Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Из жизни продающих, Наши люди

DIY: Интернет как спасение в кризис


В рамках деловой программы международной выставки инструментов, оборудования и технологий Mitex  состоялась практическая конференция “DIY: Интернет как спасение в кризис”, организованная DIY-порталом Mastercity.

Конференция открылась выступлениями ведущих  аналитиков рынка – Ивана Федякова, INFOLine и Федора Вирина, Data Insight. По словам экспертов, рынок DIY по-прежнему растет ,однако темпы роста замедлились, при этом онлайн-сегмент испытывает меньшие затруднения, чем оффлайн.

Аналитики подсчитали, в DIY-сегменте сегодня насчитывается более 120 онлайн-магазинов – это в 40 раз больше чем 7 лет назад. При этом еще не все торговые сети из топ-10 освоили интернет-рынок. Рано или поздно им все же придется открыть свои интернет-магазины. И это логично, ведь уже 55% населения покупают товары для дома именно в интернете, куда они приходят за более выгодной ценой или другой выгодой.

Несмотря на бурный рост интернет-торговли в России, значительным фактором риска для интернет-магазинов является наличная оплата. О необходимости объединить усилия онлайн  ритейлеров в стимулировании безналичных платежей в стране говорил Алексей Федоров, АКИТ.

“73% покупателей в России сначала ищут информацию в Интернете, а потом идут за покупками в обычный магазин”, – рассказал Юрий Берченко, Google. Разделить каналы продаж невозможно. “Перспективы развития рынка DIY за омниканальностью”, – продолжил Игорь Колынин, СТД Петрович. По мнению эксперта, онлайн и офлайн должны работать одинаково эффективно, тогда “покупатель будет думать о самой покупке, а не о том, как ее совершить”.

Для интернет-магазинов важна логистическая составляющая, особенно финальный этап процесса доставки — “последняя миля”. Наталия Плетнева, DPD, рассказала о сервисе, учитывающем важность коммуникации с получателем и предоставляющем информацию о дате доставки и статусе заказа.

Возможность сравнивать продукты и шанс принимать самостоятельное решение на основе фактов прямо влияет на покупательную способность. “Возрастает роль контента в виде тематических статей и сравнительных анализов,” – отметил Дмитрий Таранов, Яндекс Маркет.

Тезис поддержал Кирилл Тимофеев, Mastercity.ru: “Принимая решение, современный пользователь руководствуется отзывами и рекомендациями “лидеров мнений” в профессиональных социальных сетях, которые  становятся значимым экспертным звеном в цепочке “производитель-поставщик-покупатель. Бренды, которые на 100 % уверены в своих преимуществах перед конкурентами, могут действовать через opinion-лидеров, для всех остальных есть стратегия партизанского маркетинга”.

“Покупателей интересуют бренд, характеристика и цена”,- подтвердил Андрей Мелехов, Юлмарт.

Леонид Довладбегян, “220 Вольт” заострил внимание аудитории на том, что компании, развивающие интернет-магазины, сталкиваются с необходимостью выделения онлайн-ритейла в отдельный бизнес-проект, требующий значительных инвестиций и особых компетенций, которых у нет у компаний-производителей. Топ-менеджер рассказал о новом сервисе от “220 Вольт” – ордер-процессинге, т.е. “создании интернет-торговли для DIY-брендов “под ключ”.

Дмитрий Терехин, Makita  подтвердил, что производители готовы платить за комплекс действий, направленных на узнаваемость бренда и формирование спроса, если это эффективно: “Продавать надо тем, кто умеет продавать именно в России”.

В заключение конференции Екатерина Смирнова, АБ “Качкин и партнеры”, поделилась, какие юридические вопросы должны учитывать в своей деятельности интернет-магазины и за какие правовые нарушения можно поплатиться штрафами и блокировкой домена.

 

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300