Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Репортажи

днс

DNS всея Руси

Они настоящие. Мы их видели. Дмитрий Алексеев, Генеральный директор Федеральной сети супермаркетов цифровой и бытовой техники  DNS, стал одним из спикеров конференции «Российская розничная торговля». WZOR не удержался и задал несколько вопросов.

Блиц-опрос WatZ On Retail vs Дмитрий Алексеев, Генеральный директор DNS

— Говорят, что Вы, заходя в новый регион сильно демпингуете, убивая конкурентов, тем самым захватывая еще большую долю рынка?

Никакой агрессивной экспансии нет, нет демпинга. Мы просто открываем новые магазины.

— Куда вы вкладываете средства?

Деньги хранить не надо. Лучший способ их закапывать. А если серьезно, то в бизнес.

— Вы, наверное, много путешествуете. Какая сеть электроники вам нравится?

Американская Best Buy неплохая сеть, но тоже не идеальная.

— Какое у вас хобби?

На лыжах катаюсь — но это не хобби.

— Вы занимаетесь спонсорством или благотворительностью?

Ни то и не другое. Я вкладываю в школу робототехники для детей. Но не считаю это ни спонсорством, ни благотворительностью.

2

Слайд из презентации Дмитрия Алексеева, Генерального директора DNS. Конференция Адама Смита, 24 марта  2015, Москва

Вот «Эльдорадо» выступали вчера и сказали, что в конце прошлого года открыли магазин в Котласе. И что даже кто-то может не знать такого  города на карте. Так вот. Наш  магазин там открыт с марта 2013 года» — так начал свое выступление Дмитрий Алексеев, Генеральный директор, DNS, - и открыл карту России, с расположенными на ней розничными точками DNS. Как выяснилось, их 940. Компания занимается продажей  электроники и бытовой техники, в том числе, производит электронику под собственными торговыми марками DNS и DEXP: компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты, телевизоры, аксессуары.

3

Фотография магазина DNS  в г. Котлас, Архангельской области

 

В ходе презентации Дмитрий поделился своим мнением о текущей ситуации на рынке розничного бизнеса в рамках сессии «СТРАТЕГИЯ – Глазами Руководителей». Он отметил, что нынешний кризис  отличается от прошлых, большим влиянием политики, не ясным трендом – «Мы все еще падаем?», существенным уровнем конкуренции и санкциями. И сразу предложил свое видение о том, что стоит предпринять: «Сделать-таки то, что все время откладывал»,  укрупняться или специализироваться, не пропустить новые возможности и сместить фокус на эффективность.

4

Дмитрий Алексеев на конференции Адама Смита, 24 марта  2015, Москва

 

Как выяснилось, в регионе существует острая нехватка складов типа распределительных центров, во многом именно это удерживает экспансию федеральных сетей на Дальний Восток. Алексеев рассказал о том, что DNS построил производственно-логистический комплексе «Янковский» во Владивостоке, общей площадью 72 000 м².

5

Слайд из презентации Дмитрия Алексеева, Генерального директора DNS. Конференция Адама Смита, 24 марта  2015, Москва

 

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ DNS

До 2005 года у владивостокских предпринимателей был всего один магазин. «Начиналось все вообще с подвала — в одну дверь входишь, чтобы заказать компьютер, из другой — получаешь», — вспоминает сисадмин одной из местных компаний — клиента DNS. Строить розничную сеть компьютерной техники тогда было весьма затратно и трудно. Заметив, что покупателей становится больше, Алексеев и партнеры решили попробовать открыть торговые точки в других городах Приморья. Второй магазин открыли в Находке, третий — в Хабаровске. «И тут мы поняли, что спрос есть и покупатель везде ведет себя одинаково», — рассказывал Алексеев в интервью Forbes.

Несколько лет назад у DNS было 10 владельцев. Девять из них и сейчас в бизнесе на ключевых позициях. Все учредители знакомы 20 лет, и у них есть договоренность не бросать операционное управление и не выходить из бизнеса. «Модель, когда компания должна принадлежать работникам, а основатели — работать в бизнесе, я считаю правильной», — рассуждает Алексеев в том же интервью Forbes.

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В DNS ВСЕЯ РУСИ

У компании DNS вместо внутренней корпоративной социальной сети есть закрытая группа «Вконтакте», которая так и называется: «DNS всея Руси».

6

Скриншот закрытой группы для сотрудников DNS в социальной сети «ВКонтакте». Всего в компании трудятся более 15 000 человек.

 

ЧТО ГОВОРЯТ ДРУГИЕ РИТЕЙЛЕРЫ О DNS

  • «DNS — это сочетание Walmart и Евросети».
  • «В Москве об этой сети никто не знает. Но, если ты спросишь в селе «Петушки» у какого-нибудь 16-летнего геймера, где купить мышку подешевле он покажет на DNS».

 

  • «Это северо-западная большая сеть, с маркетингом, который не идет на коммуникацию».

 

  • «ДНСом гордится бизнес-сообщество, они реально самые продвинутые из местных».

 

  • «Они заходят в город, опускают цены и убивают все живое».

 

 

«УБИЙСТВЕННЫЕ» НОЧНЫЕ РАСПРОДАЖИ DNS

При открытии каждого магазина, владельцы устраивают настоящий праздник городу – с участием местных жителей. «Ночная распродажа, скидки до 70%, скидки на весь товар!!! Покупайте в два, в три раза больше техники, чем вы можете позволить себе обычно» — так, из города в город, гласит эта новость.

Местные жители, независимо от региона, выстраиваются в очередь к магазину. В итоге, собирается толпа из 1000 — 3000 человек, которая просто атакует магазин и скупает все, что в нем есть.

7

 

Ночная распродажа в магазине DNS (Георгиевск) проходила 26 апреля 2014 с 20.00 до 01.00. около 2000 покупателей пришли за скидками  до 70%.  Посмотреть, как проходили ночные распродажи во Владивостоке, Орле и Екатеринбурге можно здесь.

 

 

ШКОЛА РОБОТОТЕХНИКИ DNS

«Робототехника сегодня развивается высокими темпами. В масштабах страны за 5-7 лет эта сфера достигла большого прогресса, в то время как в регионе в активную фазу развития она перешла только год назад (2013). По сути, работа с «железом» сегодня похожа на программирование. Не хватает только достаточного количества софта. Поэтому необходимо большое количество людей, которые бы этим вопросом занимались. Мы решили организовать бесплатные кружки по робототехнике, стали сотрудничать с некоторыми школами во Владивостоке, так как интересоваться роботами дети, в среднем, начинают с 6-7 класса, а то и раньше. Удалось привлечь ребят, собрать «костяк» для российских соревнований. Сейчас мы создаем отдельный кружок по типу «тренажерного зала» для мозгов. Там можно будет позаниматься с тренером, послушать лекции, попрактиковаться. Также мы будем продолжать работать со школами и детскими центрами. Методики уже разработаны» — рассказал Дмитрий Алексеев в рамках форума Дальинфоком-2014.

Потребность в инженерах нового формата, которые будут мыслить как программисты, сподвигла учредителя ДНС на создание Центра развития робототехники. У Центра развития робототехники есть свой сайт и группа «ВКонтакте».

8

Региональный этап Робофеста 2015, организатор – компания DNS. Владивосток.

ВЛАДИВОСТОК. ОТНОШЕНИЯ: БИЗНЕС И ВЛАСТЬ

В одном из немногочисленных интервью, где Дмитрий Алексеев предстает в качестве участника некоммерческого партнерства «Современный бизнес — Приморью»,  он рассуждает о роли предпринимателей в регионе.

«Есть мнение, что предприниматели – это «барыги». Все заработали свой первый миллион на приватизации. Все предприниматели из DNS – это люди self made – сами сделавшие себя.

Произвести-то все могут, а вот продать. В Советском союзе много чего полезного делали, но не умели продавать. А продавать – это значит нужно сделать полезную вещь, которую на свободном рынке люди выберут  и купят именно то, что ты делаешь.

У всех предпринимателей во Владивостоке есть возможность уехать, например, на Пхукет. Кто-то так и сделал.  Но есть те предприниматели, которые хотят остаться и развивать родной город.

Наше великое государство меньше дотягивается до Владивостока, поэтому у нас есть дух свободы и предпринимательства, многие отмечают, что мы чем-то похожи на Америку.

Хотелось бы, чтобы и федеральная и региональная власть знала о местном бизнесе, и началось конструктивное взаимодействие, государственно-частного партнёрства.

Никто не приедет  — ни один иностранный инвестор, для того, чтобы сделать городу хорошо. Местный бизнес может сделать город лучше. А у нас взаимодействие с властью не происходит.

Большое количество краевой администрации не знает о существовании компания DNS (прим. редактора – на момент 24 марта 2015 – 940 магазинов по России).

Розница очень хороший бизнес  — здесь все по-честному. Покупателю не дашь взятку, он голосует рублем».

9

 

Слайд из презентации Дмитрия Алексеева, Генерального директора DNS. Конференция Адама Смита, 24 марта  2015, Москва

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300