Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Аналитика

В центре скандала: АКОРТ против «Вестей недели»


В российском продуктовом ритейле случился странный скандал, спровоцированный итоговой передачей телеканала «Россия» — «Вести недели». В сюжете, посвященном розничным наценкам на продукты в столичных магазинах, сотрудники коммуникационного агентства, сотрудничающего с АКОРТ предлагали журналистам 350 тысяч за отказ от сравнений розничных и оптовых цен. АКОРТ объявил о собственном расследовании инцидента и приостановлении контракта с агентством. Эксперты считают, что пикантные телесюжеты подобного рода вряд ли помешают ритейлу зарабатывать на падающем рынке.

Наши сети притащили…

Итак, краткая стенограмма событий. Представители коммуникационного агентства в кулуарной  беседе посоветовали  корреспонденту  телеканала «Россия»   отказаться от сравнений розничных и оптовых цен в сюжете, который должен был выйти в прайм-тайм в один из выходных дней. Сотрудница агентства объяснила: они опасаются, что расследование подтвердит подозрения покупателей торговых сетей. По ее словам, огласки боятся ритейлеры «Дикси», «Ашан», «Карусель», «Виктория», «Перекресток». В качестве компенсации  журналисту  предложили  350 тысяч рублей. Вся беседа была снята скрытой камерой и сюжет увидели миллионы телезрителей.

«Ассоциация Компаний Розничной Торговли крайне озабочена инцидентом, освещенным 26 апреля на телеканале «Россия 1″. Рассматривает его как противоречащий ценностям Ассоциации и наносящий урон деловой репутации ее членов. АКОРТ заявляет — любые формы коммерческих отношений, лежащие вне правового поля, категорически неприемлемы», — такое заявление появилось на сайте организации после выхода скандального видео.

В документе говорится, что деятельность компаний – членов АКОРТ строится на принципах этичного и прозрачного ведения бизнеса, нетерпимости к проявлению недобросовестного предпринимательства и коррупции. АКОРТ дорожит репутацией отрасли и каждого из членов ассоциации в отношениях со всеми стейкхолдерами, включая СМИ, поставщиков, общество.

«АКОРТ решительно осуждает недобросовестные действия сотрудника коммуникационного агентства и ставит под сомнение возможность дальнейшего сотрудничества. При этом АКОРТ настаивает на доскональном и беспристрастном расследовании данного инцидента и принятии мер, исключающих подобные практики. До окончания расследования действие контракта с агентством приостановлено», — утверждают представители ассоциации.

Начало сюжета на 45:48 мин

А был ли мальчик?

«А что тут комментировать, все, что мы хотели сказать, есть в заявлении. Идет расследование», — сообщил  представитель АКОРТ.  В последнее время АКОРТ работал с коммуникационной группой SPN Communications. Именно представители этой компании «засветились» в телепередаче.

Как заметил в интервью WZOR, Дмитрий Потапенко, управляющий партнер, Management Development Group Inc., владелец 12 торговых и ресторанных сетей, дистрибуторских компаний и производственных предприятий в России и за рубежом, сюжет вошедший в итоговую программу ему категорически не понравился. «Перед тем как поехать в розничные сети создатели программы были у меня в офисе и я потратил два часа, чтобы объяснить им, как устанавливаются и от чего зависят наценки в продуктовой рознице. Ни один фрагмент нашей беседы в программу не попал, зато попали кадры с некой базы, непонятной бетонного конструкции, где какие-то люди озвучивали оптовые цены, а потом их сравнивали с ценами в супермаркетах. Выглядело это так, как-будто у нас не цивилизованный рынок, а базар. Вы знаете, что я всегда говорю, то, что думаю и не боюсь нелицеприятных оценок, но здесь получилась передача ни о чем, со странными выводами».

Представители АШАН и X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») отказались комментировать  инцидент.

«Ценовая политика «ДИКСИ» предполагает установление минимальных торговых наценок на социально значимые товары. На ряд основных продуктов она составляет единицы процента, а в отдельные периоды может быть отрицательной. В феврале 2015 года «ДИКСИ» ввела мораторий на повышение наценки на корзину из 13 товаров», — заявили WZOR в пресс-службе «Дикси».

В мире компромиссов

Как заметил  WZOR Тимур Нигматулин, аналитик ИК «Финам», у государства всегда есть выбор между дефицитом и высокими ценами. И то, и другое плохо, но в первом случае недовольства у населения будет намного больше. При этом компромиссы возможны. Так, к примеру,   решение ритейлеров о заморозке цен на социально значимые товары было выгодно не только государству, но и магазинам. «ФАС позволил сетям «заморозить» цены  на довольно высоком уровне и цена на них не снижалась», -отметил эксперт. Впрочем, по его мнению, давление на продуктовые сети через СМИ вряд ли сильно ударит по их бизнесу. Более того, по мнению Нигматуллина, такие передачи не говорят о том, что государство готово вернуться в прежние времена и регулировать цены в магазинах с помощью  фиксированных наценок.  «Если отрасль будет излишне зарегулирована, ритейлеры вряд ли смогут  успешно выходить на IPO, как это сделала совсем недавно «Лента», получившая $200 млн.  С другой стороны,  сами ритейлеры вряд ли будут накручивать ценник, конкуренция в той же Москве довольно жесткая, и те магазины, которые попытаются заработать на сверхвысоких ценах, быстро потеряют покупательский трафик», — подчеркивает эксперт. Что касается пресловутых розничных наценнок, то они очень сильно зависят от формата магазина. Так, по информации Нигматуллина, в дисконтном формате средняя наценка на продаваемый товар составляет 35-45%,  а в каком-нибудь условном «Перекрестке»,  наценка повыше.

 

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300