Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Аналитика, Вести WZOR, Из жизни продающих

Железная логика: конструкторы стали самой популярной детской игрушкой в России

Популярная идея, что в кризис на детях не экономят, не находит подтверждения на российском рынке игрушек. По данным исследования  консалтинговой компании NPD, рынок стагнирует.  Единственный крупный сегмент рынка, который бурно растет — это хорошо знакомые всем российским потребителям конструкторы. 

Сегмент конструкторов вырос на 20 % в 2015 году, свидетельствуют данные розничного исследования NPD Group.

В денежном выражении рост оказался еще значительнее — на 42 %, несмотря на то, что конструкторы вдвое дороже остальных игрушек: один набор обходится родителям в среднем в 1200 руб.

Конструкторы — единственный крупный сегмент рынка (на него приходится 19 %), на котором не сказалось падение покупательской способности.

Сила традиций 

«Феномен конструкторов в их универсальности. Дети играют в них с удовольствием, причем доля конструкторов растет как среди мальчиков, так и девочек. Это прекрасный подарок к любому празднику. К тому же, производители выпускают наборы на любой кошелек: большие, средние и совсем маленькие, — объясняет генеральный директор NPD Group Мария Ванифатова. — Закончив один набор, дети просят купить следующий, что ставит конструкторы в один ряд с коллекционными игрушками, где нужно собрать целую серию. Конструкторы — это страсть».

Популярность конструкторов в России во многом связана с традициями. В нашей стране сильна инженерная школа: в советское время дети клеили модели самолетов и создавали конструкции из металлических пластин. В настоящее время правила игры задает датская компания Lego, которая лидирует на рынке конструкторов во всем мире.

На российском рынке конструкторы отвоевывают доли у традиционных сегментов. В 2015 году доля машинок и кукол сократилась на 2 процента в денежном выражении. Родители стали меньше покупать даже популярные радиоуправляемые машины и модных, красиво одетых кукол. Российский рынок игрушек рос в основном в начале 2015 года, а во втором полугодии  — замедлился. В предновогодний период, когда продается около 40 % всех игрушек, он не увеличился в натуральном выражении.

Распределение сегментов на рынке игрушек в 2015 год

Доля (%)
Категории 2015 Прирост доли к 2014,%%  
Конструкторы 19% 2.00%  
Куклы 17% -1%%  
Игрушечный транспорт 12% -1%%  
Игрушки для дошкольников 16% -  
Игрушки для спорта и улицы 8% -  
Прочие 43% -  

 

Конструкторомания охватила детей во многих странах. В США продажи конструкторов в 2015 году выросли на 9 % в денежном выражении, а в Европе — на  13%.  Значительную роль в успехах этих продуктов сыграли наборы, выпущенные по лицензиям известных фильмов. Хотя и сама по себе модель игры – сначала собери, потом играй – становится все более популярной.

Важность контента 

Важным драйвером роста рынка игрушек во всем мире является контент: производители выпускают игрушки и наборы конструкторов к выходу фильмов, например, «Звездные воины», «Мир Юрского периода», или мультфильмов таких как «Холодное сердце», «Миньоны» или «Щенячий патруль». Воздействие контента настолько колоссально, что в Европе в 2015 году самой популярной игрушкой для мальчиков стал конструктор Lego «Звездные воины», а для девочек — конструктор Lego «Холодное сердце».

«Звездные войны» хорошо продаются и в России. В 2015 году игрушки, выпущенные по лицензии «Звездных войн», были самими популярными у мальчиков. Отечественные мультсериалы меньше влияют на российский рынок: даже игрушки — персонажи любимого российскими детьми «Маша и медведь» существенно отстают по продажам от «Звездных войн», а остальные российские лицензии и вовсе не входят в топ продаж.

Популярные лицензии в России и других странах

 

11 стран мира* Рост (%) Россия Рост (%)
Star Wars 114% Star Wars (Звездные воины) 121%
Disney Frozen 28% Маша и Медведь 22%
Minecraft 77% Принцессы Disney 20%
Disney Princess -22% Winx 25%
Mickey & Friends -1% Cars The Movie (Тачки) 49%

 

* 11 стран, рынки которых исследует NPD Group:

США, Канада, Мексика, Англия, Германия,Франция, Италия, Испания, Польша, Бельгия, Россия

NPD Group прогнозирует, что в 2016 году в России будет развиваться направление лицензионных игрушек, как это происходит во всем мире. Потенциал роста у этого сегмента еще есть: для сравнения, если в США и Европе на долю лицензионных игрушек приходится  32% и 28% рынка, соответственно, то в России  — немногим меньше 23 %. В 2015 году мировой рост продаж  лицензионных игрушек был связан с выходом большого количества новых фильмов. В Россию мировые бестселлеры попадают чуть позже, поэтому многие лицензии, популярные в Европе в 2015 году, будут и дальше расти в России в 2016 году.

Также  будет расти сегмент относительно недорогих игрушек  (до 1 тыс. рублей в рознице).  В 2015 году этот сегмент сокращался за счет роста цен, а к 2016 году производители специально расширили ассортимент за счет маленьких кукол, коллекционных машинок и небольших наборов конструкторов.

 

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300