Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Аналитика

Новая лояльность: рейтинг самых притягательных онлайн-магазинов


Компания Online Market Intelligence (OMI) представила эксклюзивно для WZOR результаты исследования  реального поведения покупателей крупнейших онлайн-магазинов. Почему покупатели выбирают сетевые гипермаркеты? Какие магазины занимают первые строчки ТОПа, где покупают, кому доверяют и где остаются? Все подробности читайте в нашем материале.

В  отчете проанализированы результаты по TOP-20 онлайн-магазинов (по количеству посетителей) за период с января по декабрь 2014 года. Рассматриваемые магазины: AliExpress, Ozon, Wildberries, eBay, Эльдорадо, МВидео, Lamoda, Сотмаркет, Enter, Связной, Юлмарт, DNS, KupiVip, Ситилинк, E5, Bonprix, Лабиринт, Quelle, Holodilnik, Техносила.

top_20_1

Источник: по данным OMI для WZOR

AliExpress – онлайн-магазин с наибольшим количеством посетителей (64,1%) и покупателей (13,7%), и, соответственно, с наибольшей конверсией (21,4%) по сравнению с другими онлайн-магазинами, представленными в исследовании.

Первая пятерка онлайн-магазинов выглядит следующим образом:  AliExpress (64,1%), Ozon (51,8%), Wildberries (45,1%), eBay (44,2%), Эльдорадо (43,8%).

Однако по количеству покупателей первая пятерка выглядит иначе. Например, в онлайн-магазине  Ozon количество покупателей равно 6,9%, в Эльдорадо – 3,9%, а в Wildberries – 3,6%.

А у магазина Юлмарт с посещением в 33,1% количество покупателей – 4,4%, что выше, чем у Эльдорадо и Wildberries.

При сравнении конверсий первая пятерка онлайн-магазинов претерпевает еще одно изменение.  Если AliExpress и Ozon уверенно занимают первые две строчки по всем трем показателям, а Юлмарт занимает третью строчку по количеству покупателей и конверсии, то на четвертое и пятое место выходят Ситилинк и Лабиринт с конверсией в 11,2% и 10,4% соответственно.

Мысли и цели

В AliExpress и eBay  количество «случайных» покупателей (совершивших только одну покупку) минимально (31% и 33%, соответственно);  при этом количество «лояльных» покупателей (совершивших две и более покупки) в этих магазинах составляет 69% и 67% соответственно.

В онлайн-магазине «Лабиринт» количество «лояльных» и «случайных» покупателей примерно одинаково (51% и 49% соответственно), а наименьшее количество «лояльных» из TOP-двадцатки относится к онлайн-магазину «Связной» (26%).

top_20_2

Источник: по данным OMI специально для WZOR

Посетители или покупатели?

Какую взаимосвязь наблюдают исследователи между средним количеством посещений и покупок на сайте магазинов?Например, один покупатель онлайн-магазина eBay в среднем в год совершает 86 визитов на сайт и делает 5 покупок на этом сайте, а один покупатель AliExpress — 77 визитов и 6 покупок. Из 69 визитов на сайт магазина KupiVip один покупатель совершает 2 покупки, а те же 2 покупки в онлайн-магазине Holodilnik приходятся на 10 посещений одного покупателя в среднем в год.

top_20_3

Источник:по материалам OMI специально для WZOR

В рамках данного исследования аналитики OMI сравнили магазины в категории  «Бытовая техника и электроника»: «Эльдорадо», МВидео, Сотмаркет, Enter, «Связной», DNS, Ситилинк, Holodilnik и «Техносила».

Процентное распределение посетителей магазинов внутри категории существенно не менялось в течение года, а вот доли покупателей по каждому онлайн-магазину изменялись.

Так, например, доли покупателей магазинов Сотмаркет и Enter существенно снизились (с 15% и 13%, соответственно в первом квартале 2014 года до 5% и 6% в четвертом квартале), а доля покупателей магазина DNS, наоборот, выросла с 3% в начале года до 13% в конце года.

Облачная география

Ещё одно интересное наблюдение внутри данной категории – сравнение по географическому признаку. Например, у Ситилинк — большое количество покупателей (39%) из российских городов-миллионников (не считая Москвы и Санкт-Петербурга), а в Enter преимущественно покупают жители городов с населением менее 500 тыс.человек (43%).

гео

Источник: по материалам OMI специально для WZOR

Жители Москвы предпочитают делать покупки в онлайн-магазинах МВидео (21%) и Эльдорадо (19%), а среди жителей Санкт-Петербурга уверенно лидирует  Ситилинк (30%).

СПРАВКА  WZOR

Методология исследования:

Данные представлены на основе анализа поведения 18137 человек. Выборка репрезентирует интернет-аудиторию в возрасте 18-54 лет, проживающую в российских городах с населением более 100 тысяч человек.

Методология: пассивный (безопросный) метод проведения исследования по User-centric панели компании OMI, в рамках которого собирается история реального поведения респондента в интернете: от точных адресов посещаемых страниц и поисковых запросов до времени нахождения на страницах. В базе данных фиксируется посещение респондентами онлайн-магазинов, факт совершения покупки и время, проведенное в онлайн-магазине. Замер производится в момент совершаемого действия.

 

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300