Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Опросы

Ночное рандеву: выгодны ли сетям круглосуточные магазины?

Аристофан Забелидзе

Поглядев на страдания представителей розничных сетей, не желающих терять прибыль от ночной торговли в жилых домах, WZOR решил узнать у ритейлеров, по-прежнему ли выгодны круглосуточные магазины и каковы их дальнейшие перспективы?

Первым о круглосуточной торговле задумался «Перекресток».  Круглосуточные супермаркеты появились у этой компании еще в 1997 году. Как заявили в свое время представители ритейлера sostav.ru,  к этому шагу их  подтолкнули покупатели, которые стали приходить все позже, выстраиваясь в длинные очереди перед самым закрытием.. Сети «Седьмой Континент» и «Азбука Вкуса» сразу открывались как круглосуточные. В премиальном сегменте розницы основное конкурентное преимущество – высокие стандарты обслуживания, качество и количество услуг. Так что в этом формате круглосуточный режим работы – это само собой разумеющееся. По мнению экспертов,  в люксовой  категории продажи после 24:00 особенно доходны. Статистика по магазинам разная, но в среднем по сети объем ночной выручки составляет не менее 20% от дневной. Рентабельность начинается с 10%.

 

Седьмой континент: По данным WZOR, наиболее рентабельные  магазины сети  «Седьмой континент»  находятся в Центральном округе Москвы и в престижных районах. В центре города жизнь кипит всю ночь и проблем с покупателями просто не бывает.

Азбука вкуса:  У нас  таких магазинов большинство.Ночная торговля – это своего рода допуслуга: покупателю может заехать в любое время, не надо подстраиваться под режим торговой точки.Все точки прибыльны, иначе бы мы их давно закрыли.

Что касается перспектив, то у нас есть практика перехода на режим с 8 до 23 часов в случае, если трафик ночью небольшой, а рядом есть наши магазины, куда мы можем перенаправить покупательский поток. Но, в целом, мы считаем ночной режим работы своим важным преимуществом.

М-Видео:  В 2006 году в сети «М.Видео» открылся первый круглосуточный магазин. Сейчас работает 6 круглосуточных магазинов в Москве и в Санкт-Петербурге.

Чаще всего в ночное время покупают мелкие товары (диски, батарейки, мелкую бытовую технику и проч.), кроме того,ночью в большинстве случаев приходят смотреть и выбирать технику.

Основные же покупки приходятся на дневное и вечерние время. Но круглосуточный формат крайне удобен жителям мегаполисов, которые отправляются на вечерний шоппинг из-за отсутствия пробок. В городах небольших городах такой формат не пользовался популярностью и мы закрыли несколько пилотных проектов.

X5 Retail Group: В формате «24/7» функционирует 29 столичных «Перекрестков», входящих в состав X5 Retail Group. А  «Пятерочек», обслуживающих клиентов 24 часа, нет вовсе. По оценкам аналитиков рынка, оборот ночных «Перекрестков» составляет в среднем 7–8% от дневного. В то время как порог рентабельности – около 4%

Адамас: В ноябре 2013 года. Сейчас это салон на Тверской, плюс с открытием  сезона отпусков  возобновит  работу салон в Анапе.

Круглосуточная торговля ювелирными изделиями в режиме 24/7 оправдана в случае устойчивого ночного трафика.

В Адамас на Тверской, например, покупки совершаются каждую ночь, недавно  был случай ночной покупки  на 2 млн. рублей. Но круглосуточная торговля в этом месте продиктована объективной потребностью.  Тверская не засыпает: здесь трафик со стороны  бизнес-центров, потому что понятие «график работы» сегодня весьма размытое, здесь гуляют туристы, встречаются влюбленные, и  тот факт, что ночью всем этим людям ничего нельзя купить, — очевидный атавизм.

В тоже время мы прекрасно понимаем, что этот формат не может быть ретранслирован на всю сеть, потенциалом ночной торговли ювелирными украшениями обладают только центры крупных  мегаполисов. Повсеместно делать круглосуточные ювелирные салоны не оправдано.

Дикси: Работают в круглосуточном режиме, но в очень небольшом числе, по словам представителя ритейлера, это 34 из более чем 2000 объектов.

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300