Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Аналитика

Старые счеты: «Евросеть» опять поссорилась с Samsung


«Евросеть» и «Связной», а также розничные сети их основных партнеров «Мегафона» и «Вымпелкома» месяц назад прекратили закупать смартфоны  Samsung. Эту информацию подтвердили руководитель «Евросети» Александр Малис представители партнеров сети.  Представители МТС  уверены в качестве продукции южнокорейской компании и связывают демарш конкурентов с изменением собственной стратегии продаж гаджетов Samsung. Эксперты уверены, что действия «Евросети»- способ давления на производителя.

Президент «Евросети» Александр Малис в интервью «Ведомостям»  заявил, что основной причиной такого решения стала большая доля бракованных телефонов в поставках.

«Брак встречается всегда и всюду, но в среднем по рынку приемлемый уровень – менее 1%, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%»,  —  заметил изданию Малис. Он уточнил, что закупки были приостановлены два месяца назад.

По словам Малиса, разница между общей суммой, которую «Евросеть» возместила покупателям бракованных смартфонов Samsung за несколько месяцев, и гарантийными выплатами со стороны Samsung, уже превышает 180 млн руб. – раньше разрыв был на порядок меньше. По информации «Евросети», первый месяц после отказа от закупок Samsung компания несла потери, поскольку быстро заменить его смартфоны на другой товар было сложно. Сейчас потерь практически нет.

Представитель «Связного» Мария Заикина сообщила WZOR, что ритейлер сейчас не закупает устройства Samsung – ни смартфоны, ни планшеты. По словам представителя «Вымпелкома», доля брака в поставках южнокорейского производителя составляет 6-7%.

Собеседники газеты указывают на то, что клиенты часто возвращают смартфоны с дефектами, а сетям приходится их исправлять преимущественно за свои деньги.

Решение ритейлеров вызвало удивление у МТС. В компании заявили, что проблем с гаджетами Samsung они не испытывают.

«В рознице МТС проблем такого рода нет, вся техника, которую поставляет Samsung – качественная, пользуется спросом у пользователей, мы в рабочем порядке решаем все вопросы с оборудованием – уровень возвратов мизерный и постоянно сокращается по мере выхода современных моделей даже на фоне роста продаж этого производителя в рознице МТС», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе МТС.

В Samsung уверены, приостановка закупок объясняется ценовой войной, а не качеством товаров. Смартфоны Samsung — одни из самых надежных на рынке, заявила газете представитель корейской компании Яна Рожкова. Их качество подтверждается минимальным процентом претензий со стороны покупателей — около 1% от общего количества проданных телефонов, что в разы меньше, чем у ближайших конкурентов компании.

Другой собеседник «Ведомостей» в Samsung заявил, что приостановка поставок связана с тем, что ритейлеры не удовлетворены доходностью продажи его устройств. Как сообщалось ранее, МТС в апреле снизила стоимость гаджетов в среднем на 30% — и, таким образом, стала продавать их по себестоимости. Цель оператора заключалась в том, чтобы зарабатывать на data-потреблении владельцев дешевых устройств.

«Samsung не реагирует на призывы исправить ситуацию», —  цитируют «Ведомости»  Александра Малиса. По его данным, еще в начале июня «Евросеть», не сумев договориться с российским офисом Samsung, направила ему официальную претензию. По правилам Московского коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате у Samsung есть 60 дней, чтобы решить проблему, – этот срок истекает в начале августа, а ответа до сих пор нет.

«Евросеть» не может позволить себе ни игнорировать посетителей, приходящих в ее салоны за смартфонами Samsung, ни торговать бракованным товаром», — подчеркивает Малис.

По оценке «Связного», доля Samsung на российском рынке смартфонов за последние полтора месяца сократилась более чем на 25% (в деньгах).

По информации WZOR,  это не первый конфликт «Евросети» с южнокорейским производителем электроники. Так,  в 2005 году руководство «Евросети» решило продавать мобильные телефоны корейской компании по остаточному принципу из-за якобы имевших место недопоставок трубок со стороны Samsung. Тогдашний председатель совета директоров и совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин разослал сотрудникам компании письмо для внутреннего пользования.

Текст письма сразу же появился в интернете на некоторых форумах. В письме Чичваркин упрекал производителя в поддержке мелких дилеров и утверждал , что сети достается лишь 15% заказа, и из-за маленького объема Samsung не платит бонусы. Кроме того, розничной  сети досталось в 2,8 раза меньше трубок, чем было обещано. Дело закончилось тем, что сотрудникам «Евросети»  перестали  выплачивать комиссионные за продажу телефонов Samsung и под угрозой увольнения запретили пользоваться трубками Samsung в рабочее время.

Похожая ситуация наблюдалась летом 2002 года, когда «Евросеть» обвинила Samsung в недопоставках на общую сумму в 170 тысяч евро. При этом в пресс-релизе «Евросети» утверждалось, что в этом виноват один из топ-менеджеров российского представительства корейской компании. В результате, сотрудничество компаний было прервано почти на полтора года. Поставки были возобновлены лишь в январе 2004 года.

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300