Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Аналитика

Online retail Russia-2015: решения ценой в долю рынка


В столичном отеле «Корстон» открылся X международный конгресс первых лиц большого ритейла — бизнес-форум  Online retail Russia-2015, проводящийся под эгидой B2B Conference Group (BBCG) – лидера в организации ежегодных деловых саммитов первых лиц бизнеса в ключевых отраслях экономики России.

Представительство форума в этом году  насчитывает более 500  руководителей бизнеса и компаний e-commerce, которые в рамках двухдневных сессий всесторонне обсудят лучшие практики работы в период спада в экономике. Основная тема нынешнего бизнес-саммита — на чем сэкономить, чтобы инвестировать в кризисный рынок с последующей прибылью.

Емкий, плотный, виртуальный

В фокусе нынешнего форума ведущие ритейлеры, активно осваивающие сектор электронной торговли. Для них, этот кризис, первое по-настоящему серьезное испытание, а также своеобразная прививка от будущих кризисов. Нестандартные ходы, оригинальные решения, помогут сэкономить средства, которые можно будет вложить в перспективные сегменты и, после выхода экономики из острой фазы кризиса сделать эти сегменты драйверами будущего роста.

По данным «Эксперта», объем рынка электронной торговли в России по итогам 2014 года составил 683 млрд рублей. По сравнению с предыдущим годом отрасль выросла на 27%, причем такой рост не был чем-то исключительным . Еще в 2010 году объем этого рынка в России не превышал 250 млн рублей. Часть интернет-торговли приходится на нематериальные товары, такие как электронные билеты, компьютерные программы или электронные книги. Но традиционно в сфере отечественной интернет-торговли доминируют электроника и бытовая техника, реже таким путем приобретают мебель, одежду и обувь.

Купленные товары доставляются потребителю логистическими компаниями, службами доставки. Крупнейшая в России структура подобного рода — «Почта России». На форуме 17 апреля  пройдет специальная сессия с участием представителей главного почтового ведомства, которые готовят мини-революцию в своей сфере, но все секреты готовы раскрыть только делегатам форума.

На российском рынке интернет-торговли работает свыше 40 тыс. компаний. Возможно, эта цифра станет пиковой за всю историю российского рынка. Традиционно на протяжении последних нескольких лет число игроков рынка росло. Так, в 2010 году их было порядка 20 тыс. Однако на 5% крупнейших интернет-магазинов (это преимущественно самостоятельные российские компании) приходится до 90% заказов. И в условиях замедлившегося роста эксперты ожидают движения в обратном направлении: сокращения числа игроков и консолидации рынка. Впрочем, если посмотреть на долю интернет-торговли от общего розничного торгового оборота в России, то, по данным «Эксперта», это лишь около 2%.  Для сравнения: в Великобритании на онлайн-ритейл приходится до 14% розничной торговли, в США — 11%, в Германии — 9% и даже в Китае — 5%.

Окна возможностей

Открывающая первый день бизнес-саммита аналитическая дискуссия, с участием ведущих консалтинговых компаний BCG и Deloitte  была призвана ответить на целый ряд важнейших вопросов: «Как использовать «кризисный» рынок для наращивания стратегического преимущества? О чем необходимо думать и что делать предпринимателям и государству? Какая роль и возможности существуют в передовых технологиях? Кто выйдет победителем к 2016-2017 году?» и, конечно выявить, те самые особые возможности для инвестирования.

Мнения участников дискуссии разделились: основатель интернет-холдинга KupiVIP Оскар Хартман и Максим Быстрицкий, возглавляющий подразделение аудита розничных продаж исследовательской компании GfK в России и странах СНГ,  утверждают, что период нестабильности близится к завершению, а рост продаж e-commerce в следующие 3-5 лет увеличится вдвое; Михаил Кучмент, совладелец и вице-президент Hoff и Андрей Шилов, руководитель исследовательского отдела BCG полагают, что рынок сегодня требует серьезных изменений, создания нового «адекватного» продукта и консолидации, иначе выйти без потерь не удастся.

Направления развития, в которые необходимо инвестировать прямо сейчас. Среди удачных вариантов для увеличения прибыли были названы: поиск новых точек коммуникации с клиентом оффлайн, особенно — в пунктах выдачи заказов; совершенствование эмоции общения с клиентом, оттачивание сервиса; активная работа с курьерами — логистика в целом может стать отличным рычагом.

Также необходимо сохранять количество лояльных клиентов (по возможности заполучать новых) — идеально, если постоянные клиенты составят около половины вашей аудитории.

При поддержке государства

Далее дискуссия перешла к более глобальным вопросам. На специальной сессии с участием представителей правительственного блока, обсуждались ключевые для ритейлеров проблемы: Как выглядит стратегия, учитывающая одновременно текущую потребность быть эффективным (быстро «сушить» затраты), и стратегическую задачу сохранения преимущества? От чего можно отказаться, в пользу каких процессов, технологий и подходов необходимо перераспределить ресурсы? На чем основаны эти решения? Участники обсуждения  определились со стратегиями развития лидеров рынка через жесткую призму финансовых потоков, а также составили топ-10 «замороженных» проектов: что осталось «за бортом» ближайшей стратегии и почему?

Особый интерес вызвала сессия о системе взаимодействия российского и китайского онлайн-ритейла. К согласию вновь не удалось прийти: Алексей Федоров убежден, что AliExpress вмиг уничтожит весь российский фэшн-ритейл в сети. Директор по развитию бизнеса AliExpress Марк Завадский опровергает это суждения: одинаково хорошо в России сможет развиваться любой бизнес, при этом не уничтожая остальные.

Все подробности читайте в материалах WZOR.

 

 

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300