Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Аналитика, Опросы

открытия

Открыться, чтобы удивить

Светлана Шишкина

Сотни и тысячи новых магазинов открывают российские ритейлеры в год. 90% открытий проходят по одному и тому же скучному сценарию: шарики на входе в магазин, парочка длинноногих промоутеров в торговом центре, аквагрим для детей, музыка, призы для первых покупателей… Тем интереснее выглядят на этом фоне те компании, которые с выдумкой подходят к первому дню работы своих магазинов, стараясь привлечь покупателей чем-то необычным.

Голые и смешные
Так, бренд Centro опробовал и сделал постоянной акцию Pool Party. К открытию магазина бренд приурочивает так называемую «вечеринку у бассейна». Гостям предлагаются коктейли, магазин украшают в тропическом стиле, играет музыка с пляжных дискотек. Первые 20 человек, которые приходят в купальниках, получают сертификаты на обувь. Удивительно, но такие люди находятся. Причем, любителей халявных призов не смущает погода на улице. Акции успешно проходят в октябре, ноябре и, как ожидают в Centro, с приходом зимы станут только популярнее. Вирусный контент на ура расходится в соцсетях, а стоит бренду сущие копейки.
«Торжественные открытия работают, комментирует пиар-менеджер Centro Оксана Агапитова. – Хорошая концепция открытия (а мы считаем, что у нас хорошие концепции, которые были разработаны совместно с нашим партнёром ASN Media), основанная на чаяниях наших покупателей, создаёт хорошую эмоциональную привязку к нашему магазину. Кроме того, торжественными открытиями мы сообщаем нашим покупателям о нашей стабильности и надёжности, что с нами всё в порядке, мы растём и открываемся и не собираемся останавливаться».

DSC_0643 Wpy_iBlycdM HALhrMmw204 vfPkYTjwSHI DSC_0056

Звездный бит
Привлечь звезд на открытие – пусть даже одетых – еще один беспроигрышный вариант для молодежных брендов. Так, на открытии первого магазина сети Street Beat ритейлер устроил автограф-сессию звезд паркура, стрит данса, скейтбординга, воркаута. А также пригласили выступить с концертом знаменитого битбоксера, вице-чемпиона мира по битбоксу Вахтанга Каландадзе.

ROD_2623

ROD_3367

Люди в витрине
Заманить трафик с улицы – вот основная цель торжественных открытий гипермаркетов Enter. Основные активности магазина вынесены наружу: танцуют девушки, ходят люди на ходулях, развеваются флаги. «Самым ярким было открытие флагманского магазина на улице Дорогомиловская в Москве, — вспоминает Екатерина Белоусова, начальник управления корпоративных коммуникаций компании». Традиционно для этой сети в промо задействовали сотрудников Enter. Весь день по очереди они танцевали в витрине (даже генеральный директор), изображали семейную пару (жили в витрине), устроили танцевальный флешмоб перед магазином, вовлекая в него прохожих, а так же на станции метро Киевская устроили флешмоб с каталогами (около 50 сотрудников компании стояли на станции внутри и листали большие каталоги Enter).

302318_296782587020528_2021574649_n 1422449_650610364971080_616909429_n

Привет, сосед!
Еще один обувной бренд, Центробувь, также переформатировал этой осенью свой подход к торжественным открытиям. Отныне каждое такое событие – это новоселье. Покупателей ждут хозяюшки в домашних фартуках, на кассе угощают выпечкой, а первые 50 посетителей получают в подарок тапочки. Промо торжественных открытий, как и положено сети, позиционирующей себя как «магазин у дома» затрагивает жителей близлежайших домов – тех самых соседей. «Конечно же, мы преследуем коммерческие цели. Мы наращиваем знания о нашем новом магазине, в разы увеличиваем трафик и выручку в день открытия, используя скидки и другие инструменты, побуждающие к покупке. При этом после открытия трафик постепенно спадает, но эти показатели всё равно выше тех, которые мы получаем после обычного технического открытия магазина, которые, наоборот, приходится поднимать», — поясняют в компании.

сосед-01 image (11) image (8)

Модное дефиле
Приурочить к открытию магазина модный показ – отличная идея, которую с удовольствием используют на торжественных открытиях фэшн-бренды. Так, на открытии магазина Prenatal Milano прошел фэшн показ беременных мамочек и детей. Людмила Семушина, PR-директор Inventive Retail Group (им принадлежат права на продвижение марки в России) добавляет: «Показ комментировали представители бренда, приехавшие из Италии. Как и положено, завершал светское мероприятие фуршет со сладостями».

Награда за лояльность
Еще один бренд в портфеле Inventive Retail, Nike, к открытию своего самого большого магазина в стране решил приурочить премию для лучших спорстменов. На открытии были собраны 100 человек – активных участников Nike Running Club, которым были вручены медали за участие в марафоне. Всех гостей на празднике поили полезными напитками и кормили фруктами. И конечно же подарили подарки от Nike – аксессуары для бега.

Мероприятие в Атриуме

Ажиотаж скидок
И конечно, уже успели стать классикой и торжественные открытия MediaMarkt. Компания, кажется, делает все, чтобы устроить на открытии своих магазинов скандал и давку. Способствуют этому масштабная рекламная кампания и щедрые призы. Впрочем, метод явно подходит не всем. «Наши магазины монобрендовые и привлекают аудиторию, которая заточена именно под определенный бренд и требует высокого профессионализма обслуживания и услуг. Поэтому методы, которые использует дискаунтер нам не подходят, — комментирует Людмила Семушина. – Мы собираем огромные очереди, но без давки, а цивилизовано и организованно на старте продаж значимых гаджетов. Например на старте продаж iPhone 6 в очередь к нам номерки получили более 700 человек».

eLExTZU8ycY yMOu_Qi8tng kzvFaqQIxZA

Наконец, ни одно торжественное открытие не обходится без тортика для сотрудников нового магазина, отмечают все без исключения ритейлеры. Ведь для них это тоже праздник.

  • Elena Grishneva

    Интересная статья) «Розовые» девочки особенно запомнились))

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300