Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Я говорю

джмухадзе2

Показательные порки

Анастасия Джмухадзе

– Я брала батон по 23 рубля, а в чеке 32! Это безобразие, я такой дорогой не буду брать! – возмущается пожилая дама на кассе супермаркета.

– Да, каждый день все дорожает, только ходите ценники меняете! — подхватывает другая из очереди.

Не важно, в «Виктории», «Перекрестке», «Магните» или «Ашане» — такие сцены я регулярно вижу во всех продуктовых магазинах последние три месяца. И зачастую все это перерастает в совсем некрасивые скандалы с кассирами, администраторами и охранниками. Раньше я наивно пыталась вмешаться и объяснить, что бедная растерянная девушка на кассе цены не устанавливает. Но быстро стало понятно, что толпе нужен общий враг, причем такой, до которого можно дотянуться, не умозрительный. Эдакий козел отпущения. И им давно стал ритейл, тем более пищевой.

Идея сделать из розницы главного злодея была гениальной. Ее можно эксплуатировать практически бесконечно: то все дружно искали страшную просрочку и рассказывали про трюки по переупаковке несвежих продуктов. То торговые сети оказались ответственными за закрытие ларьков и травлю мелких единичных точек. Теперь жадные владельцы магазинов злостно повышают цены, чтобы отобрать последние копейки из похудевшего кошелька россиянина.

Так почему же те, кто, нас, если посмотреть объективно, кормят, постоянно становятся крайними?

Причина банальна. Если проанализировать структуру бюджета среднестатистическогороссиянина (возьмем данные за 2014 год), 30% он ежемесячно тратит на еду. Это значит, что, когда он приходит в магазин у дома, гипермаркет, на рынок, то, вероятнее всего, помнит цены хотя бы на основные позиции. И продавцов видит регулярно, а значит, за каждый лишний рубль готов спустить на него собак.

И бесполезно пытаться втолковывать, что товаропроводящая цепочка — это 7 звеньев. Если производитель той же свинины клянется, что у него цены упали, то это не значит, что мясо на прилавке подешевеет для конечного потребителя. И ритейлеры стараются прийти в СМИ и рассказать: это потому что подложки делаются из импортных расходников, пленки покупаются за доллары и евро, станки — тоже, а обслуживают их сервис-инженеры, получающие зарплату не в рублях. Теперь прибавляем цену на бензин, на аренду склада и пр. И только в самом конце стоит собственно ритейлер, тот, который торгаш, жлоб и злодей. И рентабельность его бизнеса в самом оптимистичном случае каких-то 2,7%, но никак не 150-200% «накрутки», о которой так любят говорить.

Он удобен государевым мужам, потому что его видят каждый день. Это не какие-то там далекие кремлевские или думские деятели и даже не заграничные или заокеанские враги. Это девушка на кассе, на которой можно сорвать зло. Тем более, мозги промыты основательно, и идея, что вот он — жирующий капиталист, вдолблена в умы.

Станет ли со временем лучше, удастся ли объяснить людям, как устроена розница? Нет, в том числе, потому что власти это категорически не выгодно. Проще потратиться на пропаганду, создающую «врага», чем на просвещение, которое вскроет реальные причины обеднения россиян.

 

  • amarkord

    Подождите ))) но какое отношение имеет весь нижеследующий текст к проблеме, заявленной в первом же предложении — ритейлеры действительно… эмн… вольно, скажем так, относятся к своим обязанностям менять ценники вовремя. И вот здесь — че хотите делайте — гнев справедлив. Ну а что — собственно, для ритейлеров — кассиры расходный материал, их не жалко, на них поорут и пойдут по домам. Кассира можно нового найти, а управляющий план по выручке выполнил.

    • Sergei Perevoznikov

      вы что, на самом деле не въезжаете? весь текст про вас.

      • amarkord

        Сергей, Вы, пардон муа, все свои дискуссии строите на арго с посылом «вы мудак и даже не спрашивайте почему»?

        • Sergei Perevoznikov

          Если это вам показалось арго, извините))

          Цитата: Станет ли со временем лучше, удастся ли объяснить людям, как устроена розница? Нет, в том числе, потому что власти это категорически не выгодно. Проще потратиться на пропаганду, создающую «врага», чем на просвещение, которое вскроет реальные причины обеднения россиян.

          Этот вывод вы и не увидели((

          • amarkord

            А зачем людям — еще раз — знать, как устроена розница? Ну вот честно — зачем?
            Вы же, когда едете в маршрутке, не интересуетесь, как устроена логистика пассажирских перевозок. И когда смотрите телевизор — не задумываетесь о титаническом труде программного директора, да и когда покупаете газету — не интересуетесь химическим составом краски. Логический ряд можно продолжить. Но думаю — понятен мой посыл. Потребителя, клиента — НЕ ИНТЕРЕСУЕТ И НЕ ДОЛЖНО ИНТЕРЕСОВАТЬ — какие были приложены усилия для того, чтобы он купил пакет молока за ту цену, которая указана на ценнике.
            Надеюсь, о том, о чем вы хотели поговорить, отвечая мне совсем не на тот вопрос, который я задал, мы поговорили.
            Теперь я повторюсь. Зачем весь текст — если он не имеет отношения к тому, что написано далее.
            А я скажу — первое предложение достаточно будет отрезать — и получится вполне себе цельное произведение. Правда, в этом случае материал потеряет часть романтизма, мол, розница такая замечательная, такие социальные функции в себе несет, а останется с честным, но неприглядным фактом — розница — это бизнес, задача готорого продать все, что есть, снизить издержки и увеличить обороты. И плач Ярославны про то, что власть мешает людям думать о магазине как о мекке порядочности — развеется сам собой )))

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300