Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Поделитесь с нами!

Редакция WZOR с удовольствием примет от вас интересную информацию о жизни вашей компании, о планах, достижениях или — наоборот — о проблемах и методах их решения. Это можно сделать и анонимно! Автор наиболее рейтинговой новости месяца получит от редакции денежный приз!
Ждем ваши новости на editor@wz-o-r.ru

  • dimnick

    Где жареные кейсы?

    • acort press

      Акционеры распродают «Ленту»

      После недавнего SPO акционеры «Ленты» пропорционально уменьшили свои пакеты акций ритейлера. Теперь TPG Group владеет 35.5%, ЕБРР 15.3%, ВТБ Капитал 5.8% , миноритарии 7.6%, менеджмент компании 1.1%, в свободном обращении находится 34.6% акций «Ленты» (данные с сайта компании). В ходе SPO «Лента» разместила свои GDR на $225 млн.

      По утверждению гендиректора «Ленты» Яна Дюннинга, средства от SPO «будут способствовать улучшению баланса и дадут дополнительную финансовую гибкость для ускорения программы расширения сети магазинов в 2015 году и в дальнейшем».

      Почти сразу после SPO «Лента» объявила о выплате своим акционерам в лице Lenta Ltd 6 млрд рублей (около $100 млн по нынешнему курсу) в качестве дивидендов.

      Довольно странные операции с точки зрения прихода-расхода и «дополнительной финансовой гибкости». Оставим в стороне спекуляции о необходимости проведения SPO с последующей выплатой половины полученной суммы в качестве дивидендов. Но факты свидетельствуют о последовательности акционеров, которые постепенно избавляются от «Ленты».

      В октябре прошлого года было объявлено, что ВТБ Капитал уменьшил свою долю в «Ленте» с 9 до 7,9%, а представитель ВТБ Капитал Тим Демченко вышел из совета директоров «Ленты». Сейчас пакет ВТБ Капитал уменьшился до 5,8%. Похожей стратегии придерживаются TPG Group и ЕБРР.

      Что заставляет акционеров избавляться от «Ленты»? Можно предположить, что для западных владельцев причины скорее политические. Плюс неясности ведения бизнеса в России и угрозы национализации.

      С недавних пор сомнения вызывает и бизнес самого ритейлера. Долговая нагрузка «Ленты» уже превышает среднеотраслевой уровень. В прошлом году «Лента» трижды привлекала крупные займы. В январе ритейлер взял 4,6 млрд рублей у ЕБРР, в мае подписал соглашение со Сбербанком на 10 млрд рублей, в декабре взял в долг 11,5 млрд рублей в Юникредит банке. Наконец, в марте этого года «Лента» взяла кредит на 15 млрд рублей у банка ВТБ. Это заимствование стало самым крупным за историю компании.

      На текущий момент, по подсчетам «Финам», соотношение чистого долга к EBITDA составляет 2,8 (номинальный долг — 85,579 млрд рублей), что выше среднеотраслевого уровня. Для сравнения: у «Магнита» аналогичный показатель составляет 0,9.

      Между тем, «Лента» планирует, что в 2015 году ее выручка будет расти медленнее, чем в 2014 году. В этом году «Лента» намерена открыть 20–25 гипермаркетов и 10–15 супермаркетов, вложив в развитие 25 млрд рублей. Однако, построить гипермаркет вовсе не означает, что он начнет работать немедленно. В российских условиях с момента постройки до открытия магазина может пройти много времени.

      Похоже, что экстенсивный путь развития «Ленты» себя исчерпал. Нужны другие способы повышения эффективности. Предыдущие попытки менеджмента «Ленты» окончились ничем. Провалом завершился логистический проект компании. Команда западных специалистов, которая разрабатывала новую логистику для сети, «сожрала» огромный бюджет, но построить эффективную логистику по западному образцу в российских условиях не смогла. И это не единственный неудачный проект «Ленты».

      Нам не удалось получить комментарий у директора фонда TPG Capital в России Дмитрия Швеца. Директор по связям с общественностью «Ленты» Анна Мелешина на вопросы не ответила. Остается лишь строить догадки.

  • acort press

    АКЦИОНЕРЫ РАСПРОДАЮТ «ЛЕНТУ»
    Светлана Петрова
    После недавнего SPO акционеры «Ленты» пропорционально уменьшили свои пакеты акций ритейлера. Теперь TPG Group владеет 35.5%, ЕБРР 15.3%, ВТБ Капитал 5.8% , миноритарии 7.6%, менеджмент компании 1.1%, в свободном обращении находится 34.6% акций «Ленты» (данные с сайта компании). В ходе SPO «Лента» разместила свои GDR на $225 млн.

    По утверждению гендиректора «Ленты» Яна Дюннинга, средства от SPO «будут способствовать улучшению баланса и дадут дополнительную финансовую гибкость для ускорения программы расширения сети магазинов в 2015 году и в дальнейшем».

    Почти сразу после SPO «Лента» объявила о выплате своим акционерам в лице Lenta Ltd 6 млрд рублей (около $100 млн по нынешнему курсу) в качестве дивидендов.

    Довольно странные операции с точки зрения прихода-расхода и «дополнительной финансовой гибкости». Оставим в стороне спекуляции о необходимости проведения SPO с последующей выплатой половины полученной суммы в качестве дивидендов. Но факты свидетельствуют о последовательности акционеров, которые постепенно избавляются от «Ленты».

    В октябре прошлого года было объявлено, что ВТБ Капитал уменьшил свою долю в «Ленте» с 9 до 7,9%, а представитель ВТБ Капитал Тим Демченко вышел из совета директоров «Ленты». Сейчас пакет ВТБ Капитал уменьшился до 5,8%. Похожей стратегии придерживаются TPG Group и ЕБРР.

    Что заставляет акционеров избавляться от «Ленты»? Можно предположить, что для западных владельцев причины скорее политические. Плюс неясности ведения бизнеса в России и угрозы национализации.

    С недавних пор сомнения вызывает и бизнес самого ритейлера. Долговая нагрузка «Ленты» уже превышает среднеотраслевой уровень. В прошлом году «Лента» трижды привлекала крупные займы. В январе ритейлер взял 4,6 млрд рублей у ЕБРР, в мае подписал соглашение со Сбербанком на 10 млрд рублей, в декабре взял в долг 11,5 млрд рублей в Юникредит банке. Наконец, в марте этого года «Лента» взяла кредит на 15 млрд рублей у банка ВТБ. Это заимствование стало самым крупным за историю компании.
    На текущий момент, по подсчетам «Финам», соотношение чистого долга к EBITDA составляет 2,8 (номинальный долг — 85,579 млрд рублей), что выше среднеотраслевого уровня. Для сравнения: у «Магнита» аналогичный показатель составляет 0,9.

    Между тем, «Лента» планирует, что в 2015 году ее выручка будет расти медленнее, чем в 2014 году. В этом году «Лента» намерена открыть 20–25 гипермаркетов и 10–15 супермаркетов, вложив в развитие 25 млрд рублей. Однако, построить гипермаркет вовсе не означает, что он начнет работать немедленно. В российских условиях с момента постройки до открытия магазина может пройти много времени.

    Похоже, что экстенсивный путь развития «Ленты» себя исчерпал. Нужны другие способы повышения эффективности. Предыдущие попытки менеджмента «Ленты» окончились ничем. Провалом завершился логистический проект компании. Команда западных специалистов, которая разрабатывала новую логистику для сети, «сожрала» огромный бюджет, но построить эффективную логистику по западному образцу в российских условиях не смогла. И это не единственный неудачный проект «Ленты».

    Нам не удалось получить комментарий у директора фонда TPG Capital в России Дмитрия Швеца. Директор по связям с общественностью «Ленты» Анна Мелешина на вопросы не ответила. Остается лишь строить догадки.

  • DevinoTelecom

    Сейчас «Посуда центр» — это торговая сеть федерального уровня, занимающая лидирующие позиции на рынке посудо-хозяйственных товаров Западно-Сибирского экономического региона.

    Сеть магазинов Cash&Carry «Посуда Центр» основана в 2001 году в городе Новосибирске, там же располагается главный офис компании. Сейчас «Посуда центр» — это торговая сеть федерального уровня, занимающая лидирующие позиции на рынке посудо-хозяйственных товаров Западно-Сибирского экономического региона.

    SMS-рассылки – это основной канал коммуникации в рамках нашей программы лояльности. Мы рассылаем сообщения только тем, кто является участником нашего «Клуба покупателей». Программа лояльности «Клуб покупателей» действует с 2007 года, а канал SMS-информирования стал активно применяться с 2010 года.

    Маркетинговая стратегия компании предполагает использование различных типов коммуникации с клиентами. SMS – это тот канал, которому мы отдаем предпочтение для точечного воздействия на аудиторию. Например, спец-предложение, которое действует только для лояльных клиентов, или предложение, интересное узкому сегменту аудитории. SMS – это удобный инструмент, чтобы решать такие задачи.

    Мы работаем исключительно с собственной базой и отправляем сообщения только тем покупателям, которые в нем заинтересованы. Правильно собранная база, состоящая из замотивированных клиентов, которые дали свое согласие – это главная составляющая эффективного SMS­- информирования.

    Наша работа с базой не ограничивается бережным сбором и хранением данных — мы активно используем сегментацию. В основном, по стандартным для ритейла критериям: частота покупок, средний чек, давность последней покупки, пол и возраст.

    На начальном этапе мы активно тестировали эффективность SMS-информирования: сравнивали копирайт сообщений, различные механики акций на основе реакции контрольных групп. Сейчас мы используем наработки по копирайту и работаем с механиками и сезонностью.

    Чтобы оценить эффективность SMS-рассылок мы идентифицируем клиентов, воспользовавшихся предложением по программе лояльности, по мобильному номеру абонента, который привязан к карте. Соответственно, мы имеем статистику покупок среди клиентов, получавших рассылку, и можем оценивать эффективность каждой коммуникации.

    Мы рекомендуем использовать в SMS-коммуникациях только понятные, ясные всем получателям предложения, уделить особое внимание имени отправителя – получатель должен понимать, от кого он получил сообщение. Еще одно «табу» в SMS-коммуникациях — использование транслита, такие сообщения не читают.

    Елена Евсевлеева
    Руководитель направления программы лояльности

    http://www.devinotele.com/company/cases/posydacentr/

  • http://www.plazareal.ru/ PlazaReal

    Кухонный шкаф, в котором можно жить

    Представьте себе: долгожданный уикенд, приятные запланированные покупки, вы гуляете по торговому центру со свежесваренным кофе в руках… По пути заходите в салон кухни — ваше внимание привлек необычный древесный рисунок кухонного гарнитура (скорее всего, вы видели его в каком-нибудь модном журнале по интерьеру) или же вам просто уютно здесь, среди красивых фасадов, милых декоративных вещиц и согревающего света.

    Вы проходите вглубь салона, и вдруг кто-то из дизайнеров-консультанов открывает перед вами дверцу кухонного шкафа и говорит: «Присаживайтесь!».

    Неожиданно, правда?

    На самом деле для кухонной мебели высокого уровня качества это вполне закономерно. Шкаф, висящий на высоте полтора метра, способен вместить вас в компании с ребенком или любимым питомцем. В России существует производство кухонь с вечными клееными корпусами, способными выдерживать вес в 100 кг изо дня в день на протяжение четверти века!

    Почему они вечные?

    Обычно производители кухонной мебели привозят готовую кухню в полностью разобранном виде и уже на месте сначала собирают корпус, затем навешивают фасады. Такой процесс выглядит привычным, ведь сборщик использует металлические крепления. Но под действием веса и ежедневного использования шкафа такое крепление деформирует и корпус, и фасад. Появляются трещины и сколы, крошатся места стыков, проваливается дно. Другим производителям приходится настоятельно просить вас, чтобы вы самостоятельно подтягивали крепления хотя бы раз в год.

    С клееным корпусом история совсем другая! Каркасы кухонных шкафов склеиваются еще на фабрике, что позволяет сохранить геометрию основного изделия. Для этого используются специальные клеи и оборудование. Подготовленные корпуса обрабатываются клеящим составом и запрессовываются в прессе на 300 секунд под давлением в 6bar, то есть 6 кг на 1 кв.см.

    Только представьте, насколько прочным становится каркас!

    Сам клей имеет высокую адгезию при склеивании древесных материалов. В результате — качество крепления деталей на высшем уровне. Для 90% европейских мебельных компаний такое качество работы — это стандарт. В России вечные клееные корпуса производит только фабрика PlazaReal в Санкт-Петербурге. Масштабное производство, расположенное на территории фабрики, позволяет контролировать весь процесс производства кухни. Сборка корпусов происходит в цеху при участии сразу нескольких специалистов.

    После тщательной склейки каркас укрепляют при помощи технологии усиления несущих частей корпуса Sprut Plaza System. Эта технология, кстати, запатентована фабрикой и используется только в кухнях PlazaReal.

    Как это работает?

    Основная нагрузка в кухонных гарнитурах приходится на несущие горизонты шкафов. Поэтому в них используется специальное сверхпрочное покрытие торца ДСП, обработка клеем с высокими связующими свойствами и усиленная система скрытого крепления. После установки патентованной системы изделие поступает в пресс и фиксируется под давлением в течение 10 минут. Вот почему эти кухонные шкафы способны выдержать столь значительный вес в 100 кг при небольших размерах. Если описать результат технологии, не вдаваясь в технические подробности, то кухня, собранная по такой схеме, выдерживает нагрузку на 56% выше, чем любая другая кухня.

    И наконец, в финале все детали кухни проходят полную био-обработку раствором коллоидного серебра, который удаляет производственную пыль и уничтожает бактерии и блокирует развитие вирусных заболеваний

    На установку кухня приезжает в плотной герметичной упаковке — почти в готовом виде, на месте монтируются ножки или цоколь, мастер устанавливает технику и столешницу.

    И да — в ней действительно можно жить.

    http://www.plazareal.ru

Сбросьте в почту!

Еженедельная рассылка от WZOR – это подборка лучших статей, новые вакансии и анонсы наиболее интересных событий следующей недели у вас в почте. Один раз в семь дней.
Не чаще. Честно. ;)

DIY16_230_300

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

UM_230x300