Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Опросы

По рецептам «Связного»: как ритейлеры снижают арендные ставки?

Розничная сеть «Связной» снизила затраты на аренду для четверти своих магазинов по всей России.При этом сеть  фактически полностью избавилась  от валютной зависимости,  более 98% договоров  аренды приведены к рублевым ставкам. Порадовавшись успехам сотовиков, мы задали вопрос: «Как у вас с арендой?» остальным участникам рынка.

«Дикси» ожидает в 2015 году роста выручки на 20-25%. Как сообщается, сеть планирует открыть в следующем году до 500 новых магазинов. По итогам этого года ритейлер намерен открыть 300 новых торговых точек. Таким образом, темпы экспансии в следующем году могут ускориться в 1,5 раза.

Отмечается, что капитальные затраты «Дикси» в следующем году запланированы на уровне 15 млрд. рублей. При этом ритейлер не планирует в следующем году ни увеличивать, ни снижать размер общего долга (27 млрд. рублей) в связи с ростом капзатрат, однако компания ведет переговоры о снижении ставок по текущим кредитам

«Адамас»: Как известно у ювелирных магазинов, аптек и сотовых компаний наивысшие ставки аренды в ТЦ. Но, несмотря на это переговорный процесс идет и арендодатели готовы к компромиссам. Так, по  90%  договоров нам удалось зафиксировать ставки, и только единичные управляющие компании с иностранным капиталом продолжают держать оборону. Но, как мне известно, в среднем, по рынку ставки фиксировались на уровне 40-45 рублей за доллар.  Это примерно на 15% выше, чем было до кризиса.  Поэтому можно сказать, что доля аренды растет, а выручка падает, доход перераспределяется от ритейлеров к арендодателям. Кроме того, все эти договорные обязательства зафиксированы на относительно небольшой срок 3-6 месяцев, мало кто смог договориться на год или более.  Получается, что через несколько месяцев мы все опять окажемся  за столом переговоров, и вместо того, чтобы бороться с рынком, будем искать компромиссы. Ситуация странная…

Inventiv retail group: У нас собственный договор с каждым торговым центром, и соответственно мы проводили переговоры с каждым  арендодателем, поэтому сложно сказать о нюансах. Они везде разные. Но в основной массе ставки аренды удалось зафиксировать и фактически мы перешли на рублевые расчеты. Арендодатели  идут на улучшение условий, их можно понять, у арендаторов в Москве есть выбор, они всегда могут уйти в другой ТЦ и процесс идет, места освобождаются, но желающих их занять, по нынешним ставкам, просто нет.  Сложнее на  региональном рынке, в городах-миллионниках, где на один город приходится, максимум два-три центра.  Вот тут арендаторам намного сложнее найти компромисс.   Некоторые владельцы центров отказываются пересматривать договоры.  Что касается перспективы, то сейчас в торговле последний всплеск продаж перед относительным затишьем. А дальше арендодателей ждет экзамен  на  выживание.

«Азбука вкуса» :  Мы зафиксировали  ставки аренды на уровне 39 рублей за доллар и пока переговоров не ведем. Дальше будем действовать по ситуации.

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300