Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Опросы

Собственные торговые марки ритейлеров: станет ли 2015 год переломным для рынка?


Анастасия Князева

В 2014 году аналитики Nielsen отметили, что товары СТМ занимали в среднем по России 10% FMCG-рынка в натуральном выражении и 6% в денежном. С 2007 года доля СТМ на этом рынке возросла в 10 раз. Мы уточнили у топовых сетевых ритейлеров, что они думают о трендах рынка СТМ в 2015 году, и собираются ли они сами двигаться в расширении этого направления.

 

  1. Азбука Вкуса

 

Несмотря на работу в среднем и высоком ценовом сегменте, «Азбука Вкуса» имеет в своем портфеле марки СТМ. По словам старшего бренд-менеджера компании, на сегодняшний день подобных наименований более 1000. При этом товары под собственной торговой маркой представлены от среднего до премиум ценовых сегментов. Это линейки «Просто Азбука», «Наша Ферма», Selection (коллекция премиальных продуктов со всего мира) и «Уже Готово» (предупакованная кулинария). Совокупная доля частных марок в товарообороте «Азбуки Вкуса» по итогам 2014 г. составляла порядка 10%.

 

Ритейлер считает, что нынешний кризис для СТМ станет периодом новых возможностей и дополнительным стимулом для развития данного направления. «2015 год может стать еще одним шагом в развитии СТМ. В связи с уходом ряда импортных продуктов с полок, перспектива занять их место и завоевать лояльность потребителя станет более реальной». В «Азбуке Вкуса» также полагают, что сегодня не самое лучше время для вывода на рынок новых СТМ, которые еще не сформировали свою постоянную и лояльную аудиторию и планируют создавать их лишь для заполнения пустующих ниш в ассортименте.

 

  1. Дикси

 

По данным ритейлера, наибольшие возможности для роста СТМ представляет собой «базовый» (т.е. нижний ценовой) сегмент. В нынешней экономической ситуации выпуск товаров в социально-значимых категориях становится особенно перспективным – таким образом, продукты СТМ становятся дополнительной возможностью заслужить лояльность покупателей.

 

Сам ритейлер развивает СТМ в трех основных направлениях: сегмент «первой цены» (торговая марка «Первым делом», товары базовой покупательской корзины), частная марка «Д» (товары дешевле товара-аналога лидера рынка более чем на 30%, но при этом аналогичного или лучшего качества) и эксклюзивные бренды (средний ценовой сегмент – кондитерские наборы, алкогольные напитки). В частности, в сети сообщили, что в конце 2014 г. сеть расширила ассортимент крепких напитков, выпустив их под собственными эксклюзивными марками — водка под брендом «Заказная» и «Российский коньяк пятилетний 5*», производителями которых стали российские предприятия.

 

По данным компании на конец 2014 г., суммарная доля товаров под собственными торговыми марками в обороте составляла более 10,5%. Что касается прогнозов, то «имея в ассортименте товары СТМ высокого качества по привлекательной цене, магазины получают дополнительное конкурентное преимущество, – считает ритейлер. Из тенденций, которые сейчас очевидны рынку, можно назвать стремление розничных сетей удовлетворить спрос покупателей не только в категории товаров «первой цены», но в средних категориях, таких, как овощная консервация, кондитерские изделия и даже крепкие алкогольные напитки. Предполагается, что 2015 год станет успешным с точки зрения развития направления собственных торговых марок торговых сетей».

 

Планируется, что до конца 2015 года доля СТМ в «Дикси» увеличится вдвое – т.е. до уровня 20-21%.

 

  1. X5 Retail Group

 

Официальный представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»)», отмечает, что доля СТМ в совокупном обороте сетей X5 прошлого года составила более 14%. При этом доля СТМ в сети «Пятерочка» находится на уровне общемирового тренда (более 17 %). В X5 отметили, что наибольшим спросом у покупателей пользуются СТМ категорий базового ассортимента в низком и среднем ценовых сегментах: это категории так называемых товаров повседневного спроса.

 

По словам официального представителя X5 Retail Group, сети группы будут продолжать плавно наращивать долю СТМ в обороте и ассортименте. «Планы по развитию СТМ играют одну из ключевых ролей в развитии операторов розничной торговли всех форматов, как food, так и non-food.  Группа X5 планомерно развивает свои СТМ, и наращивает долю СТМ каждый год на протяжении последних нескольких лет на уровне +1,5/2% в год. Важный элемент стратегии развития этого рынка – постоянное обновление имеющихся в ассортименте марок».

 

 

В общем и целом, ритейлеры и эксперты единогласны: продвижение рынка СТМ зависит, с одной стороны, от темпов роста российского производства, а с другой стороны – от готовности самих ритейлеров уступить в цене ради доли СТМ на своих же полках.

 

 

 

 

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300