Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Аналитика

няшки

Соцпакеты: кризис не помеха?

Анна Аль-Аяш

Торговые сети в конкурентной борьбе за удержание ценных сотрудников расширяют социальные пакеты.Кроме ставших уже традиционными полисов ДМС и оплаты мобильной связи, ритейлеры все чаще стали включать нематериальные ценности, такие как занятия спортом, а некоторые даже предоставление свободного времени в рабочие дни. Причем в кризис практически никто не готов сокращать перечень услуг из соцпакета, хотя не исключают сокращение по объемам предоставления.

 

Один из самых редких нематериальных бонусов, включенных в соцпакет, оказался в ювелирном холдинге «Адамасе». Как рассказала HR-директор холдинга Елена Воробьева, компания предоставляет возможность гибко управлять временем. Так, каждый офисный сотрудник раз в квартал официально может взять рабочий день на решение личных вопросов, не оформлять больничный, если понимает, что ему на восстановление необходимо один-два дня, взять дополнительный день отпуска — так называемый «день Адамас», а в свой день рождения уйти на 3 часа раньше. «Мы с уважением относимся  к личным потребностям каждого человека», — говорит Елена Воробьева.

 

Кроме того, в компании есть более 50  корпоративных программ обучения, регулярные бизнес-тренинги и мастер-классы, в которых может принять участие любой желающий, в  штате два преподавателя английского языка.  А юристы и служба безопасности холдинга помогают сотрудникам в решении личных вопросов, например, проконсультируют при покупке/продаже недвижимости или помогут с ДПС при аварии.

 

Сотрудникам, работающим в компании много лет, дарят памятные драгоценные значки: за стаж более 5 лет – серебряные, 10 – золотые, 15 – платиновые с бриллиантами.

 

Компания Enter, известная своей необычной корпоративной культурой, также старается увлечь сотрудников нематериальными бонусами. Например, в компании есть мотивационная игра «Олимпиада». Победители в количестве 30 человек едут в какое-нибудь интересное путешествие. Сотрудники успели съездить в Мексику на 14 дней и в тур на домах на колесах через все США.
В ювелирной сети «585» (развивает бренды «585» и «Золотой») отдел персонала мотивирует своих работников для длительной работы, предоставляя дополнительные скидки на товары. Работник за длительное время работы накапливает баллы, которыми он может оплатить покупки в магазинах сети, тем самым получая большие скидки.

 

По словам директора по персоналу «585» Елены Березиной, компания предоставляет сотрудникам компенсации на оплату обучения, занятия спортом (фитнес, футбол, волейбол, бокс), оплачивает проезд и мобильную связь. Так же ретейлер оплачивает аренду квартир работникам, переводимых с повышением в должности в другие регионы.
Кроме того, «585» оказывает материальную помощь сотрудникам в трудную минуту, помогает получить кредиты, оплатить страховки на автомобили или недвижимость, дарит подарки в день рождения.

 

Петербургская сеть супермаркетов «Лэнд», кроме положенного по закону соцпакета, вводит различные дополнительные бонусы. Сотрудники имеют 20% скидку на всю продукцию сети, компания обеспечивает работников магазина бесплатным питанием. Кроме того, в компании поощряют здоровый образ жизни. Некурящий оперативный персонал получает один день к оплачиваемому отпуску. Есть и материальные стимулы. К примеру, оперативный персонал получает доплату к зарплате за стаж работы: от 1 года до 3 лет — 500 рублей, после 3 лет — 1000 рублей. В случае возникновения трудных жизненных ситуаций или наступления значимых событий, требующих больших затрат, компания оказываем материальную помощь. Юбиляры (50, 55, 60 лет) получают денежные премии.  На день рождения каждый сотрудник «Лэнда» получает подарочный сертификат на продукцию сети: до года работы — на 500 рублей, после года — на 1000 рублей.

 

В петербургском «СТД «Петрович» (hardDIY) в офис к сотрудникам несколько раз в неделю приходит тренер по йоге. Также компания арендует раз в неделю спортзал для игры в баскетбол и футбол. «Но если соберется инициативная группа и попросит организовать еще какой-нибудь досуг, компания на это согласится», — пояснили в пресс-службе «Петровича». А по итогам года в компании выбирается 200 лучших из полутора тысяч сотрудников, каждый из них получает возможность выбрать одну из трех услуг на 25 тысяч: провести выходные за городом, приобрести абонемент в спортклуб на год или получить косметологические услуги. Кстати, в компании полис ДМС со стоматологией выдается всем сотрудникам, что сегодня редко встречается в компаниях.

 

Согласно опросу HeadHunter (проведен в мае 2014 года), среди более чем 3 тысяч работников российских компаний, 58% сотрудников из сферы торговли имеют расширенный компенсационный пакет. Чаще всего работодатели в этой сфере включают в его состав оплату мобильной связи, на втором месте корпоративные праздники, на третьем — полис ДМС. Если же говорить про ожидания сотрудников, опрос показывает, что на первом месте – это предоставление ДМС, на втором – оплата фитнес клуба, на третьем — услуги стоматологической клиники.  При этом компенсация мобильной связи, которая находится на первом месте у работодателей, лишь на седьмом месте по приоритету у соискателей.

 

К сожалению, большинство российских работодателей еще довольно редко предоставляет корпоративный детский сад, аренду служебного жилья, изучение иностранных языков – то, что в целом довольно популярно среди рядовых сотрудников, говорится в исследовании HeadHunter.  Что касается руководящего звена и топ-менеджеров, то для этой категории персонала, как правило, в компенсационный пакет включены: расширенный полис ДМС, часто предполагающий возможность для пользования им членами семьи, служебный автомобиль, компенсация затрат на съем жилья в случае переезда.

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300