Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Аналитика, Репортажи

торгц

Торговые центры предлагают дружбу

Елена Гришнева

В ТЦ отток покупателей. Ситуация настолько грустная, что девелоперы зовут на помощь ритейлеров, дабы вместе вложиться в необходимую атмосферу в молле, при которой покупатель сможет тратить как в былые времена. WZOR побывал на конференции REX MARKETING DAY 2015 и расспросил представителей крупнейших  моллов в России, как жить будем.

«Мы перешли на ручное управление. Девелоперы работают психоаналитиками, направляя энергию на нивелирование ситуации и уделяя повышенное внимание  ритейлерам – своим арендаторам», – прокомментировал ситуацию Дан Полонский, генеральный директор ТРК «Мегацентр Горизонт» в Ростове-на Дону.

С начала 2015 года покупатель стал разборчивым и, лимитируя бюджет, оставляет кредитные карты дома, помня цены до рубля. По исследованиям компании  GFK  в первую тройку предметов, на чем будет экономить покупатель в ближайшие 2 года вошли: одежда, развлечения и мебель.

С крупных торговых центров произошла переориентация на стоковые магазины и street retail. Бывшие шопоголики ушли в парки, в пешеходные зоны, музеи, во всевозможные дизайн-пространства и хобби-центры. Из чего видно, что у людей появляются новые ценности. Во-первых очевиден рост патриотического настроения. Во-вторых, еще более заметна глобализация. В-третьих, изменились критерии успеха: теперь мало быть богатым, важно иметь хобби, путешествовать по интересным маршрутам, заниматься спортом, «быть self made» , поднявшись  подняться без помощи родителей. Также  люди стали более требовательными  к своим приобретениям – все больше совершается покупок через online-сайты и социальные сети 24/7. При этом возрастает популярность инфографики и лайфхаков – быстрых советов как сложное сделать простым, например, открыть бутылку вина без штопора.

Вывод напрашивается простой – покупатели приходят в торговый центр за атмосферой и за впечатлениями. По словам Сергея Рожнова (Glance) поток клиентов в выходные увеличился по сравнению с буднями в два раза. Алексей Невструев, президент  суперрегионального торгово-делового кластера «АЭРО ПАРК Сити» (Брянск) высказал общее мнение, что пусть уж лучше люди приходят просто погулять по ТЦ, но пусть приходят. Второй раз придут и что-то купят.

В связи с новым покупательским настроением девелоперы, ретейлеры и брендовые компании стали больше думать о совместных акциях, направленных на привлечение посетителей торговых центров.

Сергей Вадяев, управляющий Галереями «Времена года» поделился своим опытом: «За прошлый год мы привлекли 22 миллиона рублей на спонсорство мероприятий. Что касается будущего: есть оптимизм, что текущая ситуация — это не только глубокие проблемы, но в первую очередь переосмысление реальности», – сказал он.

Так, например, в январе 2015 года на парковке третьего этажа Галереи «Времена года» впервые прошла закрытая клиентская распродажа Garage Sale, в рамках которой ведущие мировые бренды — Vicini, Casadei, Pinko, «Дикая Орхидея», Le Grand Bazaar, Alena Akhmadullina, Versace Collection, Zadig&Voltaire, Agent Provocateur и многие другие были представлены с провокационными скидками.

Garage Sale

Гости расслаблялись под зажигательные треки от модных диджеев столицы, пробовали свежие коктейли от ресторана и бара «Облака», а также наслаждались креативными анимациями от известных брендов.

Директор ТЦ РИО в Костроме высказал свои мысли: «Люди очень любят подарки. Поэтому акция «Рио дарит», где разыгрывался MINI Cooper,  привлекла довольно большое количество участников». Покупателям  в ходе акции нужно было совершать покупки и обменивать их на специальные купоны. В день розыгрыша подарков торговый центр организовал концерт, пригласив локальных артистов, которых любят и уважают жители города.  Это мероприятие стало событием для всего города, увеличив лояльность пришедших гостей в торговый центр.

РИО_мини купер

ТЦ РИО в Костроме в ожидании розыгрыша автомобиля марки MINI Cooper

Как сообщила Елена Розанова, генеральный директор Air Design Russia, британская сеть супермаркетов Sainsbury’s ежегодно выделяет 1000 фунтов на событие для района, где находится магазин. Какое именно событие должно состоятся предлагают выбрать самим местным жителям.

Также Розанова отметила новое западное веяние – это превращать каждое мероприятие в представление, шоу, в театр и отметила, что в этом преуспел лондонский торговый центр SELFRIDGES.

 

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300