Вы хотите поделиться с нами горячими новостями в ритейле? Прислать новость

Аналитика

зима

Зима — 2014/15: ждем холодов?


Анна Мирошниченко

Пока СМИ «радуют» новостями об очередном экономическом кризисе, ритейлеры считают выручку от предновогодних продаж. Но за привычной предпраздничной покупательской активностью неизбежно следует период затишья. Каким сегментам рынка розничной торговли будет сложнее других этой зимой? Кому нипочем ни сезонность, ни глобальные экономические потрясения?

«Фактору сезонности в той или иной степени подвержены все форматы торговли, — комментирует Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG. — Перед Новым годом, в ноябре и декабре, обычно хорошо всем: это период максимальной покупательской активности, когда люди приобретают подарки, тратят премии, годовые бонусы и т. п. Январь и февраль — традиционный период затишья на рынке, и страдают от него почти все, особенно — мебельные магазины, магазины бытовой техники, в некоторой степени — fashion-индустрия. Наиболее зависимы от фактора сезонности все форматы садоводческой торговли. Сезон в этом сегменте наступает весной и летом, а зима — «мертвое» время, когда ритейлерам приходится в основном реализовывать сопутствующие товары». Эксперт называет сегмент, в котором продажи растут пропорционально снижению температуры воздуха: «Зима выгодна продавцам верхней одежды. Чем холоднее, тем лучше у них идут продажи. Мех, пуховики, зимняя обувь — все это отлично продается, но при условии, что температура действительно низкая — например, -20. Если зима теплая, +5 или 0 градусов, ритейлеры в этом сегменте, так же, как и остальные, испытывают определенные сложности, обусловленные влиянием фактора сезонности».

Татьяна Клименко, директор по продажам Inventive Retail Group, констатирует, что фактору сезонности подвержены все сегменты, в которых работает компания: «Сезонность продаж существует в магазинах всех брендов, которыми управляет Inventive Retail Group (re:Store, Samsung, Sony Centre, LEGO, Nike, Prenatal, Unode50, Street Beat) Ровнее всего спрос распределяется в брендах электроники. Конечно есть пики и падения, связанны они в первую очередь с периодами праздников, подарков. В сегменте детских товаров самым низким сезоном является лето, а самым высоким период новогодних праздников. А всплески спроса в сегменте fashion связаны с периодами выхода сезонных коллекций и периодами массовых распродаж». В ближайшем будущем эксперт прогнозирует некоторое снижение покупательской активности, изменение покупательских стратегий и, соответствтенно, «портрета покупателя». «Однако хочу заметить: этот процесс не прекращается никогда», — отмечает Татьяна Клименко.

Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора группы компаний RRG, полагает, что посленовогодний спад спроса коснется всех сегментов, кроме FMCG, фастфуда и ресторанов средней ценовой категории и ниже, а также товаров для детей. «Мы бы не говорили в этот раз именно о зиме, а больше делали акцент на то, что зима 2014—2015 гг. совпадает с общим кризисом в российском ритейле, — уточняет эксперт. — Именно поэтому нет смысла рассуждать о том, будут ли больше покупать валенки или купальники, ведь все без исключения ритейлеры констатируют падение уровня продаж за последние полгода и готовятся к более низкому уровню новогодней выручки, чем в 2013 году».

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы компании «Азбука Вкуса», подтверждает: вне зависимости от погоды и политической ситуации, люди будут питаться. И основная задача в нынешнем сезоне — поиск адекватной замены продуктам, поставки которых прекратились в результате антироссийских санкций. «В плане сезонных изменений спроса мы мало отличаемся от других сетей супермаркетов, — говорит Андрей Голубков. — Зимой в России традиционно растет спрос на продукты мясной группы, колбасы, кондитерские изделия — в холодное время года необходима энергия. Кроме того, в преддверии новогодних праздников люди более активно покупают алкогольные напитки, деликатесы — и в нынешнем году тенденции не отличаются от предыдущих лет. Безусловно, в связи с антироссийскими санкциями приходится искать других поставщиков — в частности, сыров, овощей и фруктов. Сейчас мы рассматриваем интересные предложения из Швейцарии, Сербии, Черногории, Израиля, Северной Африки. Огромное количество интересной продукции предлагают страны Южной Америки — но в данном случае необходимо тщательно продумать логистику, чтобы стоимость доставки позволяла сохранить цену, комфортную для покупателя. Так что в целом прогноз на будущую зиму оптимистичен. Как и в любой другой сезон, наша задача — создать сбалансированное и, безусловно, качественное предложение в разных ценовых категориях, чтобы покупатель, пришедший за базовыми продуктами, могут приобрести их по цене, сравнимой с другими торговыми сетями».

Синоптики обещают холода. Посмотрим, сбудутся ли прогнозы оптимистов и пессимистов рынка розничной торговли.

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar

Retex_230_300